На главную Тексты Тонкая Красная Линия
Тонкая Красная Линия

 аль-ахмар

 

ogl2.gif

"Тонкая красная линия" - это такой фильм про войну. Не знаю, назван ли он просто так, или там действительно какая-то линия упоминается. Название авторы не сами придумали, оно появилось еще в XIX веке, вроде бы после Крымской войны. Даже картина такая есть: на ней строй британских солдат в красных мундирах, их атакует русская кавалерия, а они героически отбиваются. Картина называется "Тонкая красная линия", про нее мало кто знает. А может быть, название придумали еще раньше, для другого случая. Называли так и картину, и фильм, много чего называли. Вот и я озаглавлю этим словосочетанием свой рассказ о поездке в Сирию и Иорданию летом этого, 2005 года.

 

Дома у меня есть большая самодельная карта Европы - примерно от Мурманска до Акабы и от Берлина до Баку. Возвращаясь из поездок, я всегда беру красный маркер и обозначаю им пройденные дороги. Этим поездка как бы овеществляется, принимает зримую форму и конфигурацию. Сразу видно, где еще не был, а где бывал много раз... И сразу видна наша автостопная сущность. Турист поставит на карте точку - посещенное место. Кто-то нарисует черточку. Водник проведет полоску по пройденной реке. И только у нас - линии. От Петербурга до Гуанчжоу, от Баку до Стокгольма, вся карта покрыта паутиной линий. Сама эта паутина уже говорит об автостопе больше, чем все пояснения и описания.

 

Вот и теперь я провел эту линию. Из Москвы на Воронеж, потом на Владикавказ, потом через всю Грузию, потом, пересекая линии прошлых поездок - на Антакью. Линия хитро петляет по Сирии, задевает Ливан, долго гуляет по западной Иордании, потом долго тянется по Турции до самой Нахичевани... Дальше пунктир на Баку, тут я летел самолетом. И дальше она идет вверх по карте, через степи и равнины до самой Москвы...

 

Я нарисовал ее вернувшись, но я видел ее еще в пути. Я шел, ощущая за собой этот красный след, и старался выбирать маршрут так, чтобы линия выглядела интереснее. Старался выбирать дороги, которыми ранее не ходил и города, в которых ранее не был.

 

Сейчас я смотрю на эту линию - красную линию на белой бумаге - и вижу, как все это было. Вот Кавказ в тумане и облаках... Вот Зураб показывает нам водопады... Вот наша машина врезается в грузовик у города Сайда... Вот сирийский водитель вытаскивает из кармана Беретту... Рынок Сук Аль-Хамидийя... Стрельба в Сабре... Ночные огни Эйлата... Желтые флаги "Хизбаллы" в Баальбеке... Желтая Луна над Каспием... Безумная гонка по Триполи... Закат над Иорданской долиной... Пасинлерская крепость в вечернем сумраке... Простреленные автоматными очередями указатели под Тунжели... Допрос в Нахичевани... Пособие по релаксации в Дагестане... И еще люди - десятки людей и десятки разговоров. Десятки жизней, которые промелькнули мимо за эти 60 дней. Все это - в этой линии. И еще многое другое - гораздо больше, чем я могу рассказать.

 

Рассказ мой - именно об этой линии.

О чем этот рассказ
Подготовка. Участники.
Часть 1: Петербург-Воронеж-Пятигорск-Верхний Ларс.
Часть 2: Верхний Ларс-Грузия-Турция-Антакья.
Часть 3: Антакья-Кассаб-Латакия
Часть 4. Халеб-Мари-Пальмира-Хомс-Тартус
Часть 5: Триполи-Бейрут-Сайда-Тир-Баальбек-Дамаск.
Часть 6: Акаба-Мертвое море-Джараш-Дамаск-Рейханлы.
Часть 7: Рейханлы-Антакья-Конья-Анталья-Анкара-Эрзурум
Часть 8: Нахичевань-Баку-Дербент-Махачкала-Элиста-Волгоград
Часть 9: Волгоград-Москва-Петербург.
Яндекс цитирования
© muhranoff.ru 2002-2017
контент распространяется на условиях лицензии Creative Commons Attribution-ShareAlike 3.0

Техническая поддержка Илья
Страница сформирована за 0.042426824569702 сек.