Тайланд. Долгий путь на Чиангмай

До описаний тайского отрезка пути у меня дошли руки в последнюю очередь. Сейчас уже лето 2009 года, с тех дней прошло уже 2,5 года, и я записываю по памяти, без записей почти, иногда с пропусками.

 

3 ноября

Я проснулся утром на берегу Меконга, (см. справа) быстро собрался и пошел по трассе в сторону Таиланда. Я спешил. Я устал от Лаоса. Мне очень хотелось сменить лаосские ощущения на какие-нибудь другие. До границы оставалось около 30 километров и я довольно шустро проскочил их на двух машинах. Меня высадили около самого чекпойнта. Очередей не было. Я без проблем получил штамп выезда, а затем тайский пограничник шлепнул свой – и написал на нем «TR-30». Это, значит, на 30 дней. Мне это не понравилось – я очень хотел 60 дней, потому как рассчитывал в стране зависнуть с работой. На мои вопросы пограничник отмахался какой-то бумажкой. И я вошел в Таиланд с мрачным ощущением того, что работа моя здесь не получается.

 

Так начались мои первые дни в этой стране. Это были трудные дни. Я еще не умел жить в Таиланде и все приходилось осваивать с нуля. Добывать еду, искать ночевки, ориентироваться и тд. Я делал массу ошибок. Мне было тяжело невесело. Лишь недели через две я понял, как тут все устроено.

 

Итак, Таиланд.

 

За чекпойнтом забавно перекрещиваются полосы трасс – меняются с правостороннего движения на левостороннее. Тогда я не заметил этой детали. Я нашел сразу справа обменник и разменял 5 или 10 долларов. Напротив через дорогу кучковались навесы с торговцами. Тут была еда – дивное зрелище после Лаоса.

 

Вот они: чекпойнт, перекресток полос и лавки:

 

лаосская граница

 

Я зашел в одну из них и обнаружил там лапшу по 20 бат за миску. Дороже Китая, но дешевле Лаоса. Жизнь налаживается. Я вышел из поселка и попробовал ловить машины. Ощущения были странноватые. Во-первых, все очень цивильно – ровный асфальт, разметка, столбики какие-то. Как в Финляндии. Во-вторых, движение левостороннее, что жутко непривычно. Работать левой рукой неудобно, жест получается недостаточно энергичный.

 

И вот тут, словно чтобы сбить мои сомнения, остановился большой грузовик. В нем ехала целая семья, причем хозяин был в ярко-красных шелковых штанах и напоминал персонажа из Рамаяны. Он нел прямо в Бангкок! Меня отправили в кузов, где уже тусовались две тетки. И мы помчались по 217-й трассе. Обошли Убон Ратчатхани, повернули на 24-ю и долго-долго гнали по ней. В одном месте сделали остановку на стоянке. Мне вручили мороженое и куриную ногу.

 

Мы доехали до южных окраин Накхон Ратчасимы и повернули на 304 трассу, которая тут идет на юг через горную малолюдную местность. Дело шло к вечеру. Я решил не приближаться к Бангкоку и попросил высадить меня возле глухой деревни Бан-Ба-Дан. Вышел уже в темноте. Как только укатила машина, ко мне сразу подъехал дядька на мотоцикле и вручил 40 бат(видимо, мой водитель что-то успел ему сказать). И сам стал звать к месту, где есть еда. Отказываться было неудобно, и я проехал с ним пару сотен метров до рыночного места, где еще работала одна тетка. Там мне и продали миску лапши за 20 бат.

 

Я выбрел из селения на юг, но пригодного к ночевку леса не обнаружил. Справа и слева тянулись непонятные кусты и плантации. Покружив по местности, я нашел немного ровного места на краю непонятной плантации и там устроился спать. Так себе место, но лень искать другое и от селения удаляться не хочется.

 

Этот первый день в Таиланде удивил меня скоростями, количествами предлагаемой еды и денег.

 

4 ноября суббота

 

Я проснулся, как обычно, от утреннего солнца, быстро свернулся и пошел в селение, к рынку. Сейчас не помню, что я там нашел из еды и нашел ли. Покрутившись по рынку, вышел на дорогу и довольно быстро уехал на юг, в сторону Паттайи. Приличный участок пути поехал в пикапе с тайской семьей. С нами ехала старуха лет… пятидесяти или шестидесяти, наверное. Я пожалел, что не знаю тайского языка, а то ведь эта старуха, может быть, еще японцев помнит, или во всяком случае те времена, когда тут еще не было асфальта, машин, туристов, телевизоров и пепсиколы. В юности ездила по этой самой дороге на волах. И не расспросить.

 

Двигался я неправильно. Выбрался к прибрежной трассе и стал продираться на юг через плотную застройку. Было жарко, пыльно и тяжело. К вечеру я попал в город Сирача. Продираться в Паттаю уже смысла не было, и я решил повисеть в этой Сираче.

 

В городе я обнаружил симпатичные выходы к морю, рынок средней дешевости и в продаже – небольшое плюшки из жареного в масле теста на 5 бат. Жить можно, но нсколько цивильно – сказывается недалекая Паттайя.

 

Портовый город Сирача казался очень приятен в плане ночевки – множество свайных построек, под которыми шумит море, местами хорошие виды на это море и так далее, но реальность была грустнее: найти легальное место под ночевку не удавалось. Пришлось устраиваться под каким-то большим навесом, довольно высоко от людей, без вида на море. Это была моя вторая ночевка в стране и она также была не самой комфортной: я еще не научился искать тайские ночевки.

 

5 ноября воскресение

 

Утром я вышел на трассу у быстро примчался в Паттайю. Было часов восемь, я нашел интернет со злобными паттайскими расценками(втрое дороже среднего по стране) и быстро отправил весть о себе:

 

November 5th, 2006
Я в Таиланде. Вьехал 3-го в 10:00. На границе мне дали только 30 дней!!! Это зарубает мне все рассчеты на работу... Поимал машину на 600 км, но вышел раньше, в горах. Вчера приехал в Сирачу, где впервые увидел таки море. Ура. Сейчас в Паттайе, только что приехал (8:47 сейчас). Интернет дорогой, 1 бат минута. Посмотрю, что тут есть, и в случае полной неудачи с работами двину на Бангкок. Писать буду редко - денег мало.

 

В Паттайе я провисел менее суток. Вообще-то я собирался присмотреть там себе работу, но за сутки ничего на глаза не попалось. Я побродил по городу, полистал русскоязычную газету, поговорил в русском ресторане, и все что узнал – что с работой тут никак. Я еще не знал, что Кислицкая с Дубровским уже приехали, и что скоро Демид подъедет, и я не догадался их поискать и скооперироваться. Я потерял веру в успех затеи с работой. Во-первых, виза у меня на 30 дней и кому я тут нужен, каждый месяц убегающий в Малайзию продлеваться? Во-вторых, в самой Паттайе было плохо.

 

Там было грязно, дорого, неприветливо, наполнено больного вида уродливыми иностранцами, алкогольно и вообще противно. В каком-то смысле я еще плохо знал это место, не нашел красивых мест ночевки и способов выживания. К вечеру мне стало там тошно и я выбрел куда-то на юг. От Паттайи до Бангкока застроено все побережье, и вот где-то там я завернул в монастырь, спросил на тему ночевки и мне выделили диван.

 

6 ноября понедельник

 

Дни выдавались один тяжелее другого, но этот выделялся особенно. Утром я поймал грузовик, который довез меня до бангкокского аэропорта, где я долго висел среди бетонных громадин автобанных развязок и только чудом поймал что-то в сторону центра. Мы ехали долго по городским окраинам, у меня болели обе ноги, солнце медленно меня подвяливало. Меня высадили где-то, километрах в 4-5 от центра. И пошел я в центр.

 

Ноги, повторяю, болели. Левая начала еще в июне в немецком Пассау, потом затихла и вот в Тае вдруг решила начать болеть снова. Правая была повреждена куском стекал еще в Лаосе и на нее тоже желательно было не наступать. Так, хромая на обе ноги, я и полз через горячий Бангкок.

 

Дополнительно всякие мысли отравляли мне сознание. Если я не нашел работу, то как проживу до весны? Как попаду в Индонезию? Хватит ли мне вообще страниц в паспорте?

 

Когда я выполз на легендарную Кхаосан-Роуд, я нашел интернет и высказался:

 

November 6th, 2006
Я в Бангкоке, на легендарной Кхаосан роуд. Ночевал в монастыре около Паттайи... Днем убийственная жара, трудно дышать, пыль и гарь... Где спать сегодня, еще не придумал. Завтра или послезавтра - в Айютайю и на север полазать.

Итак, с визой все плохо - она на 30 дней, продлевается дорого, за просрочку штраф 15 долларов... Шансов на работу мало. Остается торчать тут до 2-го декабря и сбегать в Малайзию. Самарина встретить 1-го не успеваю, забрать у него кофе или чай тоже. То есть, успеваю, но за 2 дня прорваться до границы... Рискованно.

Итого. Хочу 100 долларов, а то на попадаю в Индонезию, а раз заехал так близко... И еще 100 хочу на новый фотоаппарат. И вот где бы их хапнуть???

Вопрос спецам по Малайзии: какого размера М-виза? Насколько реально уйти из Сабаха в Индонезию ногами - есть там чек-пойнт?

 

Сам Кхаосан меня разочаровал. По своей сути это Арбат. Толпы туристов, торговцев сувенирами, а так же дорогой и малополезной едой. Я отправился изучать китайский квартал, затем обнаружил сикхский храм. Жаль, что не нашел храм на золотой горе, где так приятно ночевать с палаткой. Что делать – я еще не умел жить в Бангкоке. Я уже не помню, где провел ту свою первую ночь в Бангкоке. Примешиваются воспоминания от последующих заездов.

 

Так же не помню, в тот ли день я искал китайское посольство. Помню долгое блуждание по городу, потом обнаружилось, что посольство переехало куда-то недостижимо далеко, и я побрел обратно в центр по жаре.

 

7 ноября вторник. Айютайя.


В тот день я на шаг приблизился к пониманию Таиланда. Утром я отправился в сикхский храм и попал как раз к 8 часам, к раздаче еды. О, чудо, здесь есть чай с молоком и чапати. Я ожил. Поживите в Тае на зеленом чае и нескафе, вы меня поймете. Кстати, я искал черный чай и нашел его только у индусов на рынке, но за астрономические суммы. Доллара за 4, что ли.

 

Пора было смываться из мегаполиса. Я пошел к вокзалу, чтобы попробовать уехать поездом в Айютайю. На вокзале меня ждало разочарование. Цены, известные мне из ЛП, давно уже выросли. Зато у самого вокзала я нашел въезд на автобан. Это, между прочим, единственный человеческий способ выбраться из столицы Тайланда. Я поймал машину, которая вывезла на автобан и там оставила, затем кто-то из дорожных рабочих принудительно вписал меня в грузовик до Айютайи. Грузовик потом захотел денег, но я объяснил ему, что еду в нем не добровольно, так что извините уж.

 

Айютайя – это как бы парк в излучине реки. Там много деревьев и кирпичных развалин. Честно говоря, не впечатляют меня тайские храмы, как вообще все кирпичное. Сильнейшее ощущение, что все это построено в 19 веке. Ну вот напоминает нашу промышленную архитектуру того времени.

 

Побродил между храмами, посмотрел на слонов, сварил себе кофе где-то в тени. К закату нашел нечто, напоминающее фундамент снесенного храма и устроился там, невидимый со стороны. Когда солнце садилось, я пробежался по округе мимо храмов. Было красиво. Красноватое небо, сухие корявые деревья на таком фоне, кирпичные столбы в розовом освещении.


Подозреваю, что ночевал вот тут, а бегал на юго-восток, к храму Ват Пхра-Си-Сапхет.

 

 

Ночью меня настигли комары. Это была первая ночь (из двух) когда они действительно не давали мне спать. В ноябре ночи тут жаркие, под спальником не уснуть, а без спальника сжирают.

 

8 ноября среда

 

Утром вышел к городским кварталам, обнаружил там наводнение и интернет.

 

November 8th, 2006 Ayutayya 9:33
Вчера бродил по Айютае, там же и ночевал, благо места сколько угодно - сплошные поля и деревья... В Бангкоке небольшое наводнение, у нас тут тоже. Сейчас пью кофе где-нибудь - и на север.

В Бангкоке нашел сикхский храм. Там неплохо кормят - главное, тем есть настоящий хлеб-блинчики и чай с молоком! Даже не верится.

 

Далее мой путь лежал неопределенно на север, куда-нибудь в Чиангмай. Мимо Айютайи проходт основная трасса на Чиангмай, но мне хотелось двигаться по кривой, через Сарабури и далее по 21-й трассе. Осталось только понять, как попасть в Сарабури, и я решил продираться сельскими дорожками.

 

Когда я выбрел на проселочную дорогу, было уже чуть больше 10:00, включилась жара. Дорога оказалась с асфальтом и даже с некоторыми машинами. Неторопливо, но без шума и пыли я добрался до своей 21-й трассы. В этот день я сделал глабольное открытие в области Таеведения. В этой стране надо ездить по проселочным дорогам! Они все хорошего качества и везде есть траффик. Там тихо, там не грохочут машины негромоздится застройка. Это открытие только подтвердилось за последующие недели.

 

К вечеру, пройдя зигзагами, через Пхра Пхуттабад, я оказался в том месте, где разветвляются 21-я и 1-я трассы.  Это вообще заколдованное место, впоследствии я еще несколько раз там оказывался.

 

Странно, подумалось мне. Что-то я мало общаюсь с народом и как-то неправильно питаюсь. Пора бы попасть в гости к кому-нибудь. Как раз вечер, между прочим.

 

И тут останавливается машина. В ней двое. Мы мчимся куда-то на север, уже совсем темно. Пролетели, наверняка, и Чаибадан, где ровно через 3 месяца я буду подыхать неизвестно от чего.

 

Меня весело расспрашивают, куда я и для чего, потом все так же весело зовут куда-то с ними. Я отвечаю в том смысле, что у меня времени много, так что... И вот они сворачивают вроде бы на 225 трассу, мчатся куда-то в темноте и в итоге останавливаются у странного дома. Дом большой. И людей в нем тоже много. Если подняться по леснице, там будет большой зал, в котором на полу сидят и лежат люди, судя по всему - целыми семьями. Ну вот и мы устроились на свободное место, и я делаю вид, что все нормально и что я каждый день вот так... Принесли еду в виде тайского супа. Чуть позже там и заснули - я раскатал свой спальник и устроился на нем.

 

9 ноября четверг

 

Странный был день. Проснувшись утром в загадочном тайском многолюдном строении я подумал - а положены ли тут утром завтраки. Однако, мой таец сказал, что пора куда-то ехать. Я понял так, что завтраки не положены. Напрасно. Он привез меня на рынок, где мы пили тайский кофе с рыночными плюшкаи. Затем меня повезли в дом к какой-то даме, где пришлось есть бананы и что-то пить. Затем всей толпой мы поехали куда-то, оказалось - в мажорную едальню. Мне стало жутковато от таких количеств еды. Из едальни мы вернулись к месту ночевки. Там только прибавилось народу и уже образовалась очередная еда, от которой я сумел отказаться. И все же силой обстоятельств мне еще досталось мороженное, сок и что-то такое еще. На закате мы караваном в несколько машин двинулись в неизвестность. Заехали в едальню... Закупили две жареные курицы... Уже в темноте приехали... ладно бы в дом этого тайца... В дом его соседа, у которого селились датчане. Датчане сидели в саду за столиком, перед ними стояло шампанское, вино, кусочки мяса с ананасами каике-то еще изыски. Датчане пили, ели, и рассуждали о чем-то с сексуальным подтекстом. Проторчав там около часа, мы таки прибыли в дом того тайца и я упал спать. Никогда в жизни на меня не сваливалось столько еды сразу. Никогда.

 

10 ноября пятница

 

Утром я, наконец, осознал, что могу уйти. Меня накормили жареной курицей, напихали в дорогу кучу яблок и пытались всучить вещей. От вещей я сумел отказаться, взял только тапочки, потому как мои китайские уже серьезно порвались. Новые были слишком тонкие, но мягкие. Они не натирали ноги, а для меня сейчас это было главное.

 

Попрощавшись со всеми, я вышел на дорогу, выбрался из селения и там сразу свернул в сторону, в заросли и тень. Упал на траву и постарался собраться с мыслями. Где-то на небе меня помиловали. Постепенно проходила боль в ногах. Натертости остались, но в новых тапочках это было терпимо. Недостаток каллорий восстановился. Как ездить по стране, уже разобрался. Дальше будет легче. (Так оно и случилось.)

 

Далее два дня (10-е и 11-е) я двигался на север до 12-й трассы (Кхонкан-Пхитсанутлок), повернул по ней на запад и вышел к Лампангу. Не помню, как это было и где я ночевал. Странно, что я не завернул в Сукотай. Это было совсем рядом. Но Сукотай у меня как раз на сгибе карты, и там сильно потрепалось. Не заметил я его.

 

11 ноября суббота

 

... вечером я вышел к озеру чуть северне Лампанга, но не нашел там симпатичных и удобных для ночевки мест. Ночевал на неком плавучем расторане, с разрешения хозяев.

 

12 ноября воскресение

 

В этот день я приехал в Чиангмай. Причем сперва я выбрался на север, до 118 трассы (Чиангмай-Чианграй), и уже по ней двинулся на юг в Чиангмай. Город мне сразу не понравился. Он обнообразный, заполненный туристами, ничем особенно не интересный. Остались небольшие кирпичные стены, несколько храмов, и все. Нашелся интернет.

 

November 12th, 2006

Приехал в Чиангмаи, а тут туристов до дури... Зато инет надорогой - менее доллара в час... После Аютаййи меня заманили в какую-то деревню и двое суток непрерывно кормили. Жуть какая-то. Потом долго полз лесами и огородами и только сегодня вот, цивилизация. Теперь двину понамногу на Бангкок вдоль бирманскои границы.

 

НАША ЖИЗНь
Жизнь у нас начинается с восходом - в 6:00. Самое тут лучшее время. И все плюшки как раз появляются. В 11:00 включается духовка и все плавится. В Питере в это время, наверное, около 6-ти утра. В 15:00 духовка выключается и понемногу остывает, в 18:00 солнце садится и имеет смысл идти спать. Так и живем.

 

В Чиангмае я вообще не понял, что делать. Допустим, там эти храмы, но в Таиланде через неделю пребывания их уже перестаешь замечать. Дело шло к вечеру, я постепенно прошел город на юг, вышел на не помню какую дорогу и до заката успел отдалиться по ней от города. Закат застал меня еще среди цивилизации. Не помню, где ночевал в тот день.

 

13 ноября понедельник


Этот день был несколько более интересен. Некоторым хитрым способом я сумел выбраться на 105-ю трассу, которая идет мимо Маесаранга, Сопмоэй, вдоль бирманской границы через Тха Сонг Ванг и приводит в Маэсот. Я предполагал, что это непроходимая тундра, но обнаружился нормальный асфальт и некоторый траффик. Ино7да приходилось идти ногами, но это не напрягало, потому как вокруг было красиво. Последняя машина в тот день принадлежала школьному учителю (или даже женщине, не помню), который и завез меня прямо в Тайскую школу, предложив там ночевать. Так я влился в школьный быт – ужинал в школьной едальне и ночевал в каком-то школьном зале. Где-то рядом, за притоком Салуина, лежала Бирма.

 

14 ноября вторник


Утром я продолжил движение по 105-й трассе. Приблизился к Маэсоту, но не стал в него заезжать, а повернул в сторону города Так, затем на юг, к Кампхенг Пхет. По дороге нашелся интернет.

 

November 14th, 2006
Южнее города ТАК и севернее КЕМПХОНГ ПХЕ. Дыра какая-то...
Ночевал в некой школе в горах, весь день двигался вдоль бирманской границы среди леса. Весь день на дороге, никакой еды не видно, блин... Но красиво и цветы. Как там сейчас в России в плане цветов, а?

Наверное, завтра я в КАНЧАНАБУРИ, потом - в Бангкок, а там поглядим. Повисел бы там 3-4 дня, но где?

 

Далее я двигался проселочными трассами на юг. Я уже понял, что на основных магистралях делать нечего, и перемещался от деревни к деревне. Жизнь наладилась. Было тихо, красиво, маломашинно, неторопливо.

 

15 ноября среда

 

День прошел где-то в глуши.

 

16 ноября четверг

 

Нашел запись, согласно которой в тот день я проснулся с восходом и варил себе суп из риса и консервов. Кажется, это было просто где-то в стороне от дороги, в тени одинокой пальмы. Собравшись, поймал машину до городка Nong Pru на 3086-й трассе. Потом было еще несколько машин до поворота на Канчанабури. В Канчанабури я был в 14:00, выйдя из машины практически у самого моста. Потратился на плюшку и холодный апельсиновый сок, нашел интернет.

 

November 16th, 2006
Ну вот, я в Канчанабури, до Б. 120 километров на восток, заеду туда завтра. Интернет тут нашел случаино в глухом переулке... Посмотрел легендарный "мост на реке Квай". Толпы туристов, даже с Украины. И все дорого.

А вот где Демид и Кислицкая?...

 

Где-то в городе я мыл голову, покупал бананы, где-то варил кофе. Многое уже стерлось из памяти. Таиланд у меня вообще стирался быстро.

 

К вечеру я пошел искать ночевательное место. Свернул на глухую дорогу, вышел куда-то к реке. Цивилизация не заканчивалась, но приобрела окраинный вид. Я нашел одинокий недостроенный дом и устроился там на уровне второго этажа, став первым жителем этого довольно мажорного дома. С места ночевки был хороший вид на реку и горы за рекой. У себя в бумажках я нашел такую фразу про тот момент: «Вид на реку и горы, вода со льдом…» Какая вода со льдом? Откуда? Непонятно.

 

В планах на завтра – приехать в Бангкок, а оттуда – на юг, на Перешеек и в Малайзию.

 

*********

Даже по описанию видно, как мне тогда было трудно и не весьма интересно. Фактически, первые две недели я только приходил к пониманию того, как тут жить. Дальше будет гораздо легче и интереснее (хотя бы потому что юг страны вообще интереснее на мой взгляд), а в феврале я уже буду тут совсем как дома.

 

Лаос
Тайланд. Долгий путь на Чиангмай
Таиланд. Теплое Андаманское море.

 

© muhranoff.ru 2002-2021
контент распространяется на условиях лицензии Creative Commons Attribution-ShareAlike 3.0

Страница сформирована за 0.018254995346069 сек.