На главную Тексты 300 дней на юге Азия Сянфан-Цинчжоу-Гуйлинь-Гуанси
Сянфан-Цинчжоу-Гуйлинь-Гуанси

29 сентября вторник.  Трасса № 207

 

Пора покидать Дынфын. Как обычно, мы протормозили утро, потом я пошел на поиски лапши, потом в 11:00 зашел в интернет и вдруг обнаружил сообщение от Полины - она завтра утром будет в Чженьчжоу. И что делать? Если ее ждать, это еще две ночи и 60 юаней с нас всех. И виза... Сама она предлагает встречаться завтра утром прямо на вокзале, но это неудобно во всех смыслах. Я вернулся в дом и обсудил проблему с коллективом. Лена сказала, что нет смысла долго торчать в Дынфыне, тем более что и воды в виде душа тут нет.

 

Ладно. Поеду на юг. 27-я - трасса медленная, и Полина все равно меня нагонит.

В час вроде был готов, но Ю&Л сбежали в интернет. Я собрался, навестил их в интернете - кинул сообщение Полине что еду - вернулся в дом и решил выходить. Сапоги оставил в мусоре. Шнурки забрал... Так закончили свой трудовой путь мои кожаные ботинки, в которых я отходил года три, которые два года носил на работе, в которых прошел Египет и Палестину.

Итак в 14:15 я вышел, встретил Ю&Л на улице и попрощался с ними, потом вышел на федералку и некоторое время выбирался из города.  Скоро поймалась машина на 46 километров до города Ruzhou. В ней ехало 5 человек, но они взяли и меня. Спросили, один ли я тут. А то видели на дороге еще двух европейцев... В Жучжоу я вышел где-то в центре, нашел направление на Нанчжао и довольно долго шел в ту сторону - дорога делала замысловатые изгибы и повороты. А время к вечеру. Одна машина провезла с километр и показала нужный поворот, потом еще грузовик провез с 15 километров. Он спросил, где я буду спать? Тут же негде? А то поехали в мой город... Он ехал несколько в сторону от моего направления, и я отказался. Но интересная постановка вопроса - не вписка ли вырисовывалась?


Вышел на развилке, и уже в темноте легковая провезла немного до заправки. Тут уже совсем стемнело.Служащие заправки стали предлагать всякого рода содействие, но  это было уже малополезно, так что я слегка потусовался с ними и пошел в поле спать. Поле каменистое, кое-где сложена кукуруза, но я нашел себе ровное место, поставил палатку, сделал чая с молоком и повозившись с компьютером лег спать. 3а три световых часа пройдено примерно 70 километров. Поглядим что будет завтра.

30 сентября среда. День со странным финалом 


Утро было прохладное и туманное. 3апасы воды иссякли так что я не отвлекался на чай а сразу собрался и вышел на трассу. В первые часы везло - останавливалась каждая вторая машина. Везли недалеко - на километр-два-три. Последняя привезла к повороту на Шилун и там оставила. Места тут не самые приятные все застроено фабриками и складами везде пыль и дым. 3а Шилуном дорога пошла вверх петлями. Машин стало мало и брать они тоже перестали. Мне пришлось пройти ногами приличное расстояние и только потом меня подбросили до ближайшей деревни..

трасса 2О7

Тут начались горы пропала промышленность и индустриальная грязь. В деревне весело шелестели тополя. Мне нужна была вода и мне покаали колонку - там обнаружилась действительно хорошая и вкусная вода. Я прервался на обед - приготовил пакет лапши и сварил кофе. Собрались местные жители понаблюдать за процессом. Один мой баллон кончился и улетел в мусор. Остался последний наследие Назаренко.

Близился полдень. Скоро остановился большой красный грузовик. Он шел прямо в нужный мне Нанчжао и даже дальше. Он шел медленно, но на нем я миновал все хитрые повороты трассы. Местность стала еще симпатичнее домики архаичнее, но грузовик стал глохнуть на подьемах - перегревался мотор. Последние километры до Нанчжао мы ползли еле-еле. В Нанчжао я вышел, решив переключиться на что-то более скоростное. Город оказался в стороне от трассы, сама трасса широкая и машин прилично. Времени - 14:50. Я завернул в едальню у дороги и спросил риса на 1 юань. Риса вручили довольно много, а хозяин докинул туда еще овощей с яйцом, а потом принес бесплатную тарелку мяса.

В 15:00 двинулся дальше, но уехать не получалось. И дорога хорошая, и машины есть, и вроде должен быть поток на Наньян, а все равно не берут. Я прошел километра с три и встал у километрового столбика №1615. Впереди Чженпин, откуда влево Наньян а прямо Дынчжоу, и я вполне могу сегодня прорваться в Дынчжоу. Наньян - в прошлом столица одного царства, и стоило бы туда заглянуть, но это в стороне от 207 трассы, а времени мало.  

Остановилась легковая. Водитель просто махнул рукой - мол залезай. Он все понимал и даже догадался задавать вопросы медленно и внятно. Вот только пару раз он останавливался у какизто мастерских и что-то там выяснял. На этом было потеряно какое-то время, а времени уже часов пять... И вот уже после захода солнца он остановился, и я вышел. Еще не очень темно и можно прорваться на Дынчжоу вот только вокруг явно приличный город и и него надо выбраться. И вот тут начались странности.

Подошел молодой человек и стал что-то излагать. Помимо прочего он заявил что этот город - Наньян. Я не сразу поверил спросил окружающих - точно Наньян. Этого не может быть! Мы нигде не сворачивали на 312-ю трассу. Как  мог я не заметить пути из Чженпина на Наньян? Не заметить ни одного указателя? Бред какой-то. Куда идти? Где тут запад? Я оторвался от молодого человека и пошел изучать направления но он меня нагнал и стал упрямо чего-то обьяснять. Вот тоже странность - чего он ко мне прицепился? Я просто шел по улице. Под конец всего молодой человек оказался полицейским... Из-за его настойчивости я не очень понял - меня он спасает или у них там у самих какие-то проблемы. Подкатили еще два полицейских. Постепенно из разговора я понял: я каким-то немыслимым образом вьехал в Наньян с севера; теперь мне идти на запад до моей 207; куда идти - мне показали. Спросили где я буду ночевать - я показал на палатку. Они понимающе улыбнулись. Что-то они слишком хорошо все понимают. Странно. Голова гудела - я никак не мог понять, как же это я оказался в 50 кило от своей 207, если вроде только по 207 и ехал...

Попробовал выйти из города. Парень-полицейский нагнал и вручил какой-то гамбургер. Иду... Когда слева показались кукурузные поля, я вышел туда и попробовал найти место под палатку.  Но ровного нет ничего, кругом пеньки от кукурузы. В итоге устроился просто в спальнике на пенке. Тут тепло и не очень сыро, так что можно. 

1 октября четверг. Кукурузный день.

Проснулся в седьмом часу утра. Собрался, вышел на дорогу. Машин уже много, и велосипедистов тоже, а еще появились свадебные колонны. Ну правильно - первое число, национальный праздник, самое время... Эти колонны представляют собой обычные машины, слегка украшенные лентами или шариками. Или просто иероглифом двойной удачи. В целом скромно. А вот обычные машины брать не желают, хотя вроде бы всем им в Чженпин, куда и мне. Уже был десятый час - почти два часа потеряно - как неожиданно остановилась легковая, где ехало два парня и девица. Они не сразу сообразили, что мне нужна 207-я трасса, но все же вывезли туда и сфотографировались на прощание(09:50). Итак я обрел потерянную 207-ю.

кукурузаПерекресток трасс попадает в зону города Чженпин, но в самую окраину, и тут вполне можно ловить транспорт. Чуть дальше трасса сужается. Тут менее 50 километров до Denzhou,  но это расстояние я одолевал тремя машинами. Пока ехал на первой, заметил справа от трассы первый на моем пути банан. 3анесло в деревушку хзаваленную кукурузой. Кукураза была везде: лежала штабелями в мешках и початками в кучах, и просто была рассыпана на дороге, и тут же горы листьев и шелухи. Куда не глянь - все желтое. Будь я любитель кукурузы, - наелся бы тут на всю жизнь.

Наконец двое завезли в Дынчжоу. Я вышел у большой кольцевой развязки, пошел на юг и скоро обнаружил то, ради чего, вообще-то, и забрел в черту города - еду. Небольшая мобильная едальня торговала лапшой и рисом. Я сьел у них миску лапши на 3 юаня, уточнил направление на Сянфан - дотуда 80 километров - и пошел постепенно. 3астопился полицейский, едущий вроде бы в Сянфан. Поговорили о жизни, он поспрашивал про зарплату у нашей милиции. Но вместо Сянфана остановился в некоем городке недоезжая.

В этом городке я обнаружил интернет, причем не карточный, а обыкновенный. 3алез(13:50-14:20),  узнал что Полина посетила Шаолинь с какими-то студентами, только что вернулась и хочет идти на юг по этой же 207-й трассе. Хорошо если нагонит, но плохо, если увязнет. Там же поизучал карту Китая и обнаружил, что в городе Циньчжоу нет моста через Янцзы, и реку надо одолевать паромом. Интересно. Выйдя и городка, я снова оказался среди кукурузы: ее тут сушат на асфальте вдоль всей трассы, так что мне и встать особенно негде. Кое-как поймал машину на 15 километров, а потом почти сама застопилась белая медицинская прямо в Сянфан. Высадила почти в центре северной части города. 

Сянфан. Трасса плавно перетекает в проспект, который выводит прямо к мосту через Ханцзян. В городе уже ощущается что-то неуловимо южное. Времени - почти шесть и у меня был слабый шанс проскочить город до полной темноты, но я этот шанс упустил. Город оказался уютен и пролетать его не захотелось. 3а мостом слева обнаружилась симпатичная набережная и крепостная стена, о чем я не знал. Тут, оказывается, квадрат стен, как в Сиани. Только в Сиани платно, а тут общедоступно. Солнце приблизилось к полосе серости на горизонте и стало похоже на апельсин, когда я сделал кофейную паузу. Посидел, порассматривал крепость и реку.

Сянфан крепость Сянфан  


На выход шел уже в сумраке. Не удержался, потратил 4 юаня на большую кисть винограда. Уже в темноте вышел к началу трассы к столбику №1894. Позиция тут удобная и освещенная и вроде бы были шансы прорваться еще немного в ночь, но фары слепят да и вообще неудобно. А через дорогу какие-то деревья. В восьмом часу я отказался от идеи уезда, перешел дорогу и обнаружил там не то лес, не то сад. Безлюдно, чисто и тихо. Повесил гамак, выпил чая с плюшкой, посидел за компьютером и ....

2 октября пятница Циньчжоу

Утром было все же прохладно. Тут холодает часам к трем ночи примерно. Место моей ночевки оказалось безлюдным лесом,  и фактически кладбищем. Или бывшим кладбищем. Юра на днях правильно спросил - а где все китайские кладбища? Ни одного не подворачивается на глаза. Вот одно и то странное - редко кое-где каменные плиты вкопаны. 3авернувшись в спальник, я долго гадал,  чего мне сейчас хочется,  и пришел к мысли, что хочется кофе с молоком. Его себе и сделал.

Спустился на дорогу, и третья же машина взяла меня на 30 или 40 километров до ближайшего крупного городка. Там я заглотил лапши с плюшкой, и потом долго торчал на выезде. Очень нескоро еще одна машина провезла еще километров с 20. 

Мир изменился - еще вчера кругом была одна кукуруза, и уже сегодня она пропала полностью. Такое ощущение, что вышел императорский указ, запрещающий сажать кукурузу южнее Ханцзяна. Редко кое-где нарушитель указа разложит несколько початков сушиться, а в основном вокруг какое-то другое зерно. Просо, наверное. И все так же им засыпают обочину, что меня не радует.

водкаИтак, меня завезли в некий городок и было 11:30. Я сделал паузу на чаепитие, потом сообразил что тут через 1500 метров слева вьезд на автобан, и решил 120 километров до Циньчжоу проскочить автобаном. Подвернулся интернет, и я завернул туда на 20 минут. И вот в два часа дня вышел я ко вьезду на автобан, а там тишина. На сам автобан не пройти - там платильник - а траффик из городка никакой. 3а час прошло 3-4 машины. Торчание на этой позиции теряло смысл, и я пошел обратно на федералку. Чудеса все равно случаются, пройдет и по нашей улице инкассатор. Я протопал до конца городка, миновал железную дорогу, и там вдруг свалилось - инкассатор. То есть, тормознулась громадная машина, забрала меня и уже внутри выяснила, чего я хочу от жизни. Машина проехала немного, остановилась забрать двух человек, затем вернулась в городок и вьехала на автобан мимо той самой позиции, где я бездарно потерял целый час. Машина шла в Циньчжоу и за него куда-то вбок.

И вот тут в сознании всплыли дилеммы. Например, надо ли заходить в Циньчжоу? Там есть какие-то стены, но через Янцзы вроде бы только автобан. Как потом выбираться на юг? Но и пролетать город насквозь как-то ненаучно. Но все решилось само - меня высадили у сьезда в город, и я не стал возражать.

15:30 - я в городе. И город это немалый, так что пока я добрался до центра, изрядно умотался. 3абрел в супермаркет купить что-нибудь дешевое выпить. Отчего-то молока не оказалось совсем никакого, и я взял самое дешевое - на 2 юаня - пиво.  И, надо сказать, неплохо оно восстанавливает энергетику. Я добрался до крепости - она тут похожа на сянфанскую, но побольше, и на стену вроде как подниматься нет возможности. Изучив это наследие древности, я отправился искать реку и мосты. И денег у меня осталось 4 юаня. Банк закрыт. А когда откроется? А вдруг он закрыт всю эту неделю великих праздников? 60 лет Китаю - нехилый предлог не работать.

Циньчжоу Циньчжоу Циньчжоу


Когда кончаются деньги, сразу тянет на еду. Я решил повторить эксперимент с рисом: завернул в едальню и попробовал купить миску риса на юань. Последствия были предсказуемы: мне подарили эту миску, потом добавили туда еще острую подливку и кусочки мяса, а потом еще и тарелку вареной травы. Настроение улучшилось, я вышел к Янцзы уже в темноте и  убедился, что мост действительно только один - автобанный. Как одолевать реку - неясно. В любом случае - не ночью. Тут на набережной что-то вроде парка и вполне можно рискнуть поставить палатку. Было часов семь, и я ждал, пока народ расползется. Сделал себе чая, с компьютером посидел. На набережной тепло и хорошо, народ совсем не шумит и праздничная стрельба происходит где-то совсем далеко. По идее, рядом дамба, по ней идет дорога и за дорогой совсем уже дикие заросли. Если полиция прогонит с набережной - перетащу палатку в те заросли, всего и делов. Так сложилось, что я и спальник не доставал. Жарко. Даже палатку расстегнул, что б продувало. Решил, как похолодает, достану спальник. Но не похолодало до самого утра

3 октября суббота Циньчжоу-Чандэ

ЦинчжоуУтро было на удивление хорошее. И тепло и сухо и солнце сидело где-то за туманами и не вылезало. И что-то изменилось в самом климате, отчего стало легко и оптимистично. Утром по парку ходил народ - кто тайцзыцюанил, кто просто дышал водухом, и на меня не особенно обращали внимания. Я собрался и пошел искать пути одоления реки. При дневном освещении обнаружил рядом храм и пагоду - в том самом месте, где вчера искал воду. Вход платен, хотя и умеренно - 8 юаней. Я запечатлел это место, и пошел к автобану. И вот - автобан и заезд на него. Тут стоит платильник и вливается поток всего - даже трехколесных груовиков. Я заскочил в один такой без всяких проблем, и на скорости 40 километров в час мы пролетели весь этот громадный мост длиной 4398 метров.

На сьезде я вышел, постоял немного и тормознул машину, идущую в Гунань. Смешное название. Вообще-то означает "полиция". Так я пролетел еще с 30 километров, и там же на автобане поймал следующую. Там уже ехали трое, семья, но меня устроили впереди, а мой рюкзак держали у себя сзади, что было, наверное, не очень удобно, но все равно они вот так вот  и ехали. Подарили бутылку воды и лепешку, что было нелишним сегодня. Началась провинция Хунань и автобан кончился, превратившись в обычную 207-ю. Где-то машина свернула, а я почти сразу поймал грузовик до Чандэ. Даже не верилось - почти полдень, а я уже пролетел 200 километров. И все так же нет солнца, и приятный прохладный ветер, жизнь цветет белыми цветами.

Что интересно: перед Чандэ грузовик свернул вправо и огородами выехал на другую дорогу. Мне пояснил - мол, эта шире.  Я не очень понял, откуда вторая дорога. Две федералки, что ли? Не бывает. Потом подумал, что это недостроенный автобан.  Наверное, начали его тянуть на Циньчжоу, а потом... Украли деньги, что ли? Пропили? Или как это у китайцев бывает?

ЧандэВ Чандэ я был около часа. Трасса хитро огибает город с севера и востока, пришлось лезть в интернет и разбираться по карте, как тут проникать внутрь. Выезд на юг тоже оказался проблематичен.  И вот я прошел город насквозь до реки, потом на восток до моста. Нашел работающий Банк-оф-Чайна, разменял десятку и теперь у меня целых 67 юаней. Вот только нормальная еда куда-то пропала, осталась дорогая. А главное - проход города постепенно сьедал время. И я уже вышел на трассу восточнее города, но там продолжал висеть, а впереди еще 10 километров пригорода. И все же повезло в последний раз за сегодня  - сотрудник пекинского телевидения провез до места, где начинается автобан, а направо уходит федералка. Над ней даже подписано "2О7", но вид у нее странный. Узкая, пыльная, сильно смахивает на городской переулок. Даже водитель усомнился, что мне туда надо. Но местные подтвердили - да, это "ар-лин-чи".

Темнело. Легковых не видно и не слышно, зато частят автобусы. Я решил автобусно прорваться подальше от города и залез таки в один. Было уже девять вечера. 40 минут мы тряслись и скакали по кочкам дороги, в результате прибыли в некий городок, где я и вышел. Я выбрался из городка и обнаружил там пыльную грунтовку и поля вокруг. Ну совсем не похоже на 207 федеральную трассу. Где-нибудь в Тибете они так и выглядят, но тут-то, на направлении Чандэ-Шаоян вроде должна быть поприличнее? Я прошел насквозь городок, прикупив яблок, потом справа и слева потянулись унылые поля и никаких полянок. Стемнело, наполз туман и смешался с пылью дороги. Мне надоело высматривать в темноте полянки, я свернул в поле и нашел там немного сободного места. Выпил горячего чая и лег спать. 3автра разберусь, где я оказался.


4 октября воскресение Снова в Глуши

Я проснулся часов в семь, было по утреннему сыро и прохладно, по дороге изредка проежали фуры, что радует. Сварил себе кофе, собрался и выполз на дорогу - она все такая же пыльная, без признаков асфальта и какой-либо жизни. Однако, скоро повезло - когда я остановился сфотографировать эту дорогу, сам собой застопился микроавтобус. В нем ехали два сообразительных на вид парня и они вроде поняли мои планы - ехать прямо по федералке. И мы поехали... Жуткая была дорога. Тут были все виды ухудшенных покрытий: и битый бетон и битый асфальт и гравий кочками. Трясло неимоверно. Причем дорога была такого качества, что было невозможно понять, где основная,  а где ответвляются проселочные. В итоге мы таки влетели на какую-то боковую. Я это заметил, но решил, что у водителя какой-то свой хитрый план. Все же они ехали с хорошей картой в руках и понимали, что делают.

1111

 

Я вышел в том месте, которое отображено выше на фотографии. Вправо уходила дорога куда-то на апад, а влево -  в направлении на трассу. С места фотографирования я потом поймал машину, которая провезла до трассы и по ней немного.  Вокруг красивые горы, заросшие бамбуком. Интересные места, но меня отвлекают мысли о том, правильно ли еду и куда вообще заеду при таком качестве дорог. Так вот, выбрался я на трассу, долго там стоял, и в кои-то веки взял меня большой красный грузовик. Вемли долго, по пути даже останавливались - около полудня - на ранний обед. Но странно - едем долго, а расстояние по карте почти не меняется. В гороной местности так всегда. 


угольная шахтаА потом грузовик свернул куда-то вбок и остановился у угольной шахты. Тут были настоящие шахтерские вагонетки и настоящие шахтеры, с черными от угля лицами. Они выкатывали вагонетки и опрокидывали их в грузовики. Эстетика 19-го века. Меня посетило некое дежавю - подумалось, а вдруг я и тут зависну, как под Могочей? Но водитель просто нашел мотоцикл и лично отвез меня до ближайшего городка на трассе. Времени было еще много, я вообразил, что успеваю в Шаоян. Как бы ни так: в этот день я вообще никуда больше не уехал. Машины кончились вообще. Я шел вперед в поисках хорошей позиции и так прошел 9 километров и все без толку. Мимо идут автобусы, грузовики угля, иногда даже легковые, но забитые народом. Не везет.

трасса 207

 

Уже темнело, когда я приблизился к одному небольшому городку и заметил на том берегу реки небольшую чистую полянку. Впролне можно ночевать. Но сперва я прошелся впред, чтобы купить молока и плюшек. Поиск магазина дал неожиданный результат: образовался парень с Кэноном в руках, который сказал, что вообще-то я могу к нему в гости зайти на ужин. Я удивился такой инициативе и согласился. Парень работает в Шанхае, а живет вот тут же прямо. Мы поднялись на второй или третий этаж, где находилась вподлне приличная квартира и куча родственников. В итоге мне перепала куча еды и меня нехило напоили рисовой домашней водкой.  О ночевке разговора не было, это понятно. Покинув дом, я завернул в интернет, потом перешел реку, кое-как спустился с  дороги к огородам и нашел там себе ровное место под палатку. Все это я делал неуклюже и безграмотно - сказывалась рисовая водка. Даже и писать ничего не сталВполне можно пройти ногами все эти просто упал на спальник и заснул. Алкоголь хорошо усыпляет - в этом его хорошая сторона.


5 октября понедельник И снова поезда

 

Проснулся я утром (на восходе) на своих огородах, сварил себе немного кофе, неспеша собрался и выполз в город. Довольно быстро застопилась машина, которая как-то нехотя провезла до ближайшего городка - пару километров - и сказала - вот, мол, автобусы всякие и так далее. Там я сьел баоцзы с кабачком, прошелся немного вперед и тут мне снова повезло: остановился некий Хуан на легковой машине, который ехал в Ляньюань. По пути он остановился у своего дома, сбегал за фотоаппаратом  и попросил жену сфотографировать меня с ним вместе. Потом довез до Ляньюаня, специально завез в цивильный фастфуд и спросил, чего бы я хотел сьесть. А чего я могу хотеть, не врубаясь в список блюдей? В итоге мне достался рис с овощами, чашка непонятного бульона и большой стакан молока с сахаром. Китайцы не понимают чай с сахаром, а мы не понимаем молоко с сахаром. Но в общем пить можно. Что самое удивительное, после этого (ок 12:00) Хуан отвез меня на выезд из города и сказал - вот дорога на Шаоян. Догадался же, что человеку может быть нужна просто дорога. 

А дорога на Шаоян на удивление широка и правильна(у столбика № 2525). Ничего общего с тем кошмаром, что мы имеем на участке Чандэ-Ляньюань. Вот только машин нет и даже автобусов, что, кстати, странно. Я проторчал там довольно долго. И вперед прошелся для разнообразия - не сильно помогло. И вдруг, когда стоял на мосту над железной дорогой - вдруг остановился грузовик. Внутри парень и тетка. Едут в Шаоян. Это километров с 70 - огромное расстояние по местным понятиям. И на эту дорогу у нас ушло часа два или три. Дорога ползла то в гору то под гору, то ремонт то просто пробки, то крутые повороты, то в кузове что-то развинтилось, и в итоге только около 16:00 я вышел и машины в городе Шаоян. Водителю досталась монетка в 1 рубль, тетке -  2 рубля. Ну вот хотелось им русскую монетку. 

 

Шаоян как-то непонятно велик. Вроде бы город не столь большого значения, но тут все громадно. Я понял, что выбираться на трассу я тут умучаюсь и решил таки протестировать вокзал. До него тут было всего с полтора километра. Причем и здание вокзала огромно и площадь при нем немаленькая - неадекватно все большое, учитывая масштабы города. Очереди в кассу  небольшие, но расписание неудобное и непонятное. Шанхайгуаньское было просто образцом внятности и удобства. Я отстоял очередь и спросил билет на Гуйлинь. Мне предложили нечто на третий час ночи на поезд с трехзначным номером и буквой К  в 51 юань. Это дорого. Не с моим бюдэжетом кататься на трехначных номерах. Я отошел помедитировать на газон, снова отстоял  очередь, выписав себе пару дешевых поездов, и снова унал про 50 юаней. Плохо. Я вернулся на газон размышлять. Появились девушки-хелперы. Они подтвердили, что и автобусом не дешевле. Они даже деньги предлагали, но я брать не стал. Неэтично как-то. Решил поизучать карты местности и пошел в интернет - девушки показали, где он есть. 3астал онлайн Юру и прочитал сообщение от Полины. Она там сняла что-то за 40 юаней. Широко живет.

 

В итоге родилась мысль. Я вернулся на вокзал, снова отстоял очередь и попросил билет в Quanzhou. Это несколько недоезжая Гуйлиня - там остается полтинник или около того. И надо же - есть билет. Всего за 17 юаней на поезд номер 1337. Четырехначный и без буквы! На радостях зашел в едальню на площади и сварил себе чая с молоком на брикете угля. У меня еще и газ остался, но давно я уже не устраивал представлений с готовкой чая. А так хоть народ развлекся. И столиком я воспользовался для набора текста об этих днях(под столиком бродили утки - домашние утки на вокзальной площади города Шаояна). Потом прямо на площади на траве собрал палатку  и залез в нее спать.


6 октября среда. Гуйлинь.

Около двух часов ночи я свернул палатку и явился в зал ожидания вокзала. Там уже толпился народ. Присутствовали даже какие-то деревенские бабушки в народных костюмах. В 02:30 открыли решетку и все бросились к поезду. Отчего-то к моему 17-му вагону никто не побежал. Сидючих мест в вагоне не было, хотя бы потому что некоторые спящие люди анимали собой всю скамейку. Я раскатал пену в подходящем месте и лег на нее. Часа два проспать удалось. Потом мимо меня и через меня зачастили люди, так что я скатал пену обратно и переместился на скамейку. Там удалось поспать еще немного. Около 06:00 мы остановились  в Цюаньчжоу, но я решил не выхходить. Отчего-то билеты не проверяли нигде после Шаояна. И вот, почти  7 или 8 часов езды и появился таки Гуйлинь. Я безпроблемно вышел на станции.


Теперь надо было найти Полину. Я прошел по проспекту Чжунсан до реки, поблудал за рекой, и при помощи полицейского и мотоциклиста обнаружил таки улицу Фу Ван. Дальше все было совсем просто - я увидел Полину, идущую мне навстречу. Случайно вышла в город.

Полина Славянская3авернули в ее люйгуань. Полина платит 40 юаней за комнату вдвое меньше той, что я снимал в Дынфыне за 20, причем без телевизора и без стула. Окна только половина и все это на пятом этаже. В таких вот условиях живут гости Гуйлиня. А что делать - туристическое место и праздники... Но все равно, тут есть душь, хоть и без горячей воды. Я смыл с себя пыль 207-й трассы, потом отправился найти какую-нибудь еду, ибо уже сутки не спал и не ел. Но с едой мы слегка опаздали - утренняя куда-то пропала. Мы нашли дзяоцзы по 3 юаня а 10 штук, но эти пельмени оказались фактически с травой, без всяких принаков мяса. Полина протащила меня по городу, который уже изучила в подробностях за три  дня. Сьели по куску арбуза, купили какой-то большой цитрус. Обилие недорогой еды провоцирует растрату денег... В интернете написал Юре, назначил ему стрелку на Чжунсане в восемь вечера.  И дальше день прошел несколько смутно, как это бывает после бессонной ночи. Где-то бродили, что-то ели.  Постепенно сформировалось намерение: решил не уходить на юг завтра утром, а еще день поторчать в Гуйлине и придти в себя.

Собственно, история самой Полины выглядит так: приехав в Дынфын после нашего убытия, она тоже посетила Шаолинь и даже пообщалась там с какими-то студентами. Оттуда вышла на 207, но нормально уехать не смогла, поэтому вернулась в Чженьчжоу и за 300 юаней укатила в Гуйлинь. И вот теперь она думает не изводить визу до конца (те до 24-го) а поехать со мной во Вьетнам через Хайнань. Тоже дело. Вот только кофе она из Владивостока не привезла, нехорошая женщина. 

В 20:00 встретили Юру с Леной. Они немного ожили, как мне кажется.  Дынфыне грустнее выглядели. Они тоже не смогли проехать 207-ю, вернулись в Чженьчжоу, и по автобану улетели в Ухань (из которой замучались выходить) и потом в Чанша и в Гуйлинь. 

Мы прикинули планы на будущее. Я вдруг осознал, что на Хайнань смогу потратить только 2 дня и то впритык. Нехорошо. Видимо, не вытанцовывается с Хайнанью. Надо придумать какой-то укороченный маршрут. А где тут я еще не был?

Толпой прошлись по маркетам, накупили печенья и молока, пришли к нам в люйгуань и устроили там ночное чаепитие. Потом Юра с Леной ушли, а я спросил хозяев, как они смотрят на то, что я останусь тут ночевать. Они согласились за 20 юаней с меня, и торговаться не захотели под разными предлогами. Ладно, отдал я им 20 юаней...


7 октября четверг. Гуйлинь продолжается.

ГуйлиньЛюйгуань у нас проплачен до полудня, посему мы решили утро торчать в нем и около, днем побродить по городу, а вечером выехать на природу, чтобы завтра с утра отправиться пешком в Яншо. Проснулись где-то в 8, потом в 9 Полина убежала в интернет, а я прошелся по городу в поисках нормальной дешевой еды. Странно, но в Гуйлине сейчас не очень плюшечно.  Простенькая лапша по 4-6 юаней, пельменей вообще не видно. Я бродил полчаса, пока не нашел что-то приемлемое за 3 юаня. А есть что-то надо, ибо завтра трудный пешеходный день. 

В 12 собрались и вышли, но Полина стала ощущать непонятный дискомфорт в ощущенях. Предположила, что это отравление. Мы вышли к набережной, нашли глухое место и повесили там  гамак. В гамак сложили Полину, рядом оставили вещи, а я побежал сунуться в интернет и поменать десятку на юани. Вернувшись, сварили чая, и втянулись в долгие разговоры. Не знаю, что такого Полина от меня услышала, но она ухитрилась сверзнуться с гамака, частично его разодрав. Это стало последней и решительной травмой моего исторического гамака...

3а разговорами даже забыли, что в 16:ОО встречаемся на мосту с Юрой и Леной. Примчались с опазданием, но вроде несерьеным. Посовещавшись, двинули и города. Около вокзала залезли в автобус №6, который вывез на окраину, а там влезли в маршрутку, которая за 3 юаня отвезла в городок Дасю. Там еще с полтора километра трассы и поворот на юг, имеющий указатель. Еще два-три километра и мы вышли к реке Лицзян, вот только в полной темноте. Фонариками проложили дорогу до галечного берега и кое-как нашли там места под палатку: на крупной гальке, но на подстилке и бамбуковой шелухи. В целом неплохо устроились.

8 октября пятница На Лицзяне
Проснулись часов в семь. Оказалось, что прямо перед нами широка река, а за ней крутые скалы с гротами. Народа мало, только время от времени по реке проходят лодки или неподалеку тетки стирают чего-то. Солнца нет, ветренно, и это приятно, но не дает разводить костер. Мы с Полиной сварили кофе, а потом сготовили овсянку на сухом молоке. Вышло нечто изумительное. То ли такая овсянка в Китае, то ли Полина владеет секретами, то ли я давно не ел овсянки. Соседи сготовили рисовую кашу на молоке же, но пожалели молока и вышло не вполне то, о чем мечталось. 3апасная вода у нас иссякла и мы попробовали готовить на речной. И с чего бы ей быть чистой, но факт - вода как вода.

 

на реке

 

После долгих и ленивых сборов, в 11:00 утра, мы выползли на трассу. Я, кстати, таки выбросил свой исторический гамак. Спать на нем все равно уже никак. и вот пошли мы вперед по дороге. Дорога имеет километровые столбики и мы начали где-то от 4-го километра. А к ночи пришли на 19-й примерно. Медленно шли.

Сначала вокруг были просто огороды и сады. Горох, хурма, бамбук, баклажаны и виноград. Лена пыталась выторговать виноград у кого-то и местных, но те возжелали 10 юаней за килограмм. Пришлось завернуть на огород и разжиться виноградом бесплатно. Ибо пить таки хотелось. Километра через три прошли реку, на которой вроде должны быть водопады, но их не видно. 3ато впереди появились красивые горы. Мы прошли одну развилку трассы, сильно поже - вторую. От второй до городка Цаопин остается 3 километра. И всего 18 от начала дороги до Цаопина. И них последние пять идут несколько горами и от этого утомляют. Наша идея заключалась в том, чтобы в Цаопине перейти реку и продолжить путь по той стороне.

бывший храм По дороге мы обнаружили эту штуку: школу, перестроенную из храма. Прошлое этого здания выдает надпись над его воротами(не этими). Редкий для Китая случай уцелевшего деревенского храма. 

В Цаопин мы прибыли часа в 4 по раздельности: мы с Полиной ногами, а соседи на автобусе. Они прибыли первее нас и успели выторговать в едальне огромную миску лапши за 5 юаней. Это странное везение, ибо на них лапша и кончилась, а все остальные едальни стали заламывать по 8-1О юаней за любую еду. Город вообще не похож на китайский, тут совершеннейший Лаос. Цены задраны на все и торгуются тут долго и упрямо. Бабки-торговки удивительно навячивы, они тупо ходят за нами и ноют "Хеллоу! Ту юань! Хеллоу! Ту..." И китайский язык тут тоже странен, с непонятным акцентом. В общем, обойдя городок, мы с Полиной нашли рисовой лапши за 3 юаня и сама Полина цапнула коробку лапши за 5. Проблема нарисовалась в другом: нет тут моста. Есть перевозчики. Уже темнело и надо было торопиться и мы попробовали узнать цену. Сперва нам предложили суперскидку - 3О юаней со всех. Чуть поже признали, что и 20 их устроят. Лена согласилась, Полина тоже, а вот мы с Юрой как-то задумались. Ну явный же развод. Последний дядька тупо уперся рогом в 20, и не сдавался. Мы уже плюнули на эту затею и повернули в сторону леса на этом берегу, когда он сломался и согласился за 15. Интересно, какая тут цена для местных.

На той стороне стало сразу интересно. Пропал асфальт и машины, осталась узкая грунтовка-тропинка через деревню и лес. Темнело. Мы ускоренно прошли лес, вышли к реке и там установились. Итого пройдено примерно 15 километров, впереди еще 30 до Синпина, но неясно, где дорога и как обратно одолевать реку.

9 октября суббота  Как мы не попали в Синпин

Проснулся в 07:00. Вокруг нас симпатично, но есть ряд минусов. Во-первых, полночи по реке ходили пароходы и катера, пронзая темноту прожекторами. Во-вторых, с утра по реке шляются лодки, а по берегу ходят какие-то люди с лопатами. Тут тихо и нехилое эхо от скал, так что каждый звук слышен очень хорошо. А психология тут лаосская - мы всем совершенно безразличны. Пока все спят, я вылез наружу и повозился с компьютером в относительной тишине и спокойствии.

на реке

Часов в семь-восемь мы ожили и занялись едой: я соорудил костер и сварил овсянки на сухом молоке. Юра сготовил китайской гречки, которая мне показалась вполне гречкой, а вот прочие сказали, что в ней вкус гречки слабо выражен. Потом мы еще пару ра пили чай. В результате опять снялись с лагеря часов в 11. По плану сегодня хорошо было бы пройти километров с 20. Но жизнь обошлась с нами сурово - мы прошли чуть более пяти.

на рекеСперва мы немного поблудали и нашли дорогу на юг. На наше счастье появилась цивильная китаянка, которая шла в Янди, вся такая чистенькая, аккуратненькая, изредка фотографрующая красивые места. Она сказала - да, это дорога в Янди. И, видимо, решила побыть гидом, потому что старалась идти одной с нами скоростью. Я спросил китаянку, что за люди обитают в этих местах, чжуанцы или китайцы? Она ответила, что в массе чжуанцы.

Дорога же превратилась в узкую тропинку по склону горы. Внизу далеко - река. Пару раз появлялось что-то вроде пещер. Мы где-то увязли и китаянка прошла вперед,  вот мы идем тоже, дорога лесенкой уходит вниз и упирается в воду. Все. Дальше только по воде. Причем, неясно, куда именно. Потом оказалось - недалеко, метров 50. На нужен плот, а плот дежурит наготове и хочет денег. В общем, сторговались за 10 юаней. Торговля была долгая и многословная. До сих пор жалею, что потеряли китаянку и не видели, как она выторговывала эту лодку.

ЛицянГрустно. Если дорога вдоль реки еще пару раз выдаст такие подарки с платными участками - сколько мы просадим денег?.. Мы сошли на берег у начала цивильной дороги и столбика с номером 5. Это, значит, расстояние до Янди. И вот мы пошли по этой дороге мимо садов, засаженных хурмой. Я хурму не ем, а вот все остальные... Тогда ели, а вот сейчас вечером тоже не могут. Пришли в Янди, времени часа два. Нужна еда, а едальни какие-то левые. Одна захотела 3 юаня за рисовую лапшу, как вчера. Но сколько ж можно. Мы изучили магазин, и нашли там пачку пельменей. Обычно такие по 4, тут по 6, но нам отдали за 5. И вот мы устроили шоу - зашли на территорию пустующего рынка и там на газу сварили пельмени. Я пробежался по городу и купил пучок травки за 5 цзяо. Хотя продавщица сперва хотела 2.5. Юра с Леной тоже прониклись идеей и тоже купили. Но так как они как бы вегетарианцы, то и взяли они нечто без мяса - оказалось, оно сладкое и вообще для пароварки. В вареном виде было малосьедобно, но Юра таки пожевал и я поучаствовал. Голодная Лена(ее вегетарианство пошатнулось от таких событий) с тоски закупила риса и молока и сварила кашу. Все эти изыски отняли время, наступило 16:00. И все же пельменная идея мне понравилась - где тут еще найти еды с мясом по 2,5 на человека? Нигде.

Что делать дальше? Плыть? Куда? И Янди есть дорога на федералку и далее в Яншо, и есть платные плоты куда-то еще. Сколько впереди таких платных переправ до Синпина? В Синпин хочется, но это может быть накладно. Постепенно мы пришли к пониманию того, что надо бы завтра сворачивать на Яншо и прекращать наш трип. Ибо выбранный нами путь наполнен вымогателями. Тогда завтра мы в Яншо или даже в Липу, 11-го приезжаем в Наньнин, а 12-го уходим во Вьетнам. Один день имеем в запасе. Даже два. 

Пока Лена творила кашу, я пробежался по берегу и нашел там место под ночевку. Мы успели переместиться туда до темноты.  По пути мы с Полиной хапнули банку пива Liquan и молока на утро. Думали о чае, но после пива порыв прошел. 

10 октября воскресение. 93-й день путешествия.

река ЛицянПроснулся в 7, набрал дров, повесил кастрюлю и распинал Полину на изготовление еды. Как бы ее очередь. Но Полина оказалась не вполне здоровой, сонной, и действовала несколько медитативно. Отчасти по этой причине наша жизнь снова притормозилась и стоянку мы покинули очень нескоро. Кажется, чуть ли не в час дня. Мы прошли ногами до Янди и через Янди, вышли и городка на трассу - узкую и извилистую - и стали ждать транспорта. Юра с Леной встали чуть впереди. Первый же микроавтобус грубовато захотел 50 юаней. Но потом повезло и легковая, идущая в Гуйлинь, провезла нас 12 километров до трассы. Соседи же вписались в автобус, который содрал с них по 8 юаней. Этот автобус остановился и нам. Мы вошли, спросили цену. Автобус захотел по 6 юаней с человека, на что мы с Полиной возмутились и покинули его навсегда. Минут через десять легковая взяла нас в Яншо.

ЯншоМне казалось, что Яншо - место приличное. Все же не большой город и в нем самом не так много туристического. Но в городе обнаружились странности. Для начала, там многовато белых. Ну очень много и все на велосипедах. И магазины там странноватые. Но вершиной маргинальности стала едальня - мы зашли в одну, спросили почем тут лапша. Нам показали примитивную - едва тянущую на пару юаней - лапшу и уверенно запросили за нее 5 юаней. Мы спросили, почем просто рис, но нам решили его не продавать вообще. Я сказал им, что они все вымогатели (лэ-суо-чжэ) и свалил. 

Километров с 15 нас провез дядька на микроавтобусе, а затем довольно скоро нас взяла машина. Она согласилась отвезти нас в Липу, а потом оказалось, что она едет аж в Лючжоу. И нас повезли прямо туда. В результате в 19:30 мы вышли из машины где-то в окрестностях вокзала города Лючжоу. Того самого города, в котором я замерзал в апреле 2007... Удачно прошли. Я-то думал, что зависнем под Липу. Встал вопрос - где ночевать, но мы с Полиной единогласно решили пожертвовать деньгу и вписаться в какое-нибудь чжусу. И скоро нашли нечто за 15 юаней с носа. Это нечто имело большую кровать, телевизор, и душ в номере, что уже совсем круто. На радостях мы прошлись по улицам в поисках еды, но тут вышло хуже: продавалось что-то несерьезное. Полина мечтала о курице, и даже купила за 4 юаня что-то вроде курьей ноги, но это оказалось и некуриное и маловкусное. В целом бледненький вышел ужин. 3ато купили дешевого сахара и на 2 юаня флакончик водки (56 градусов) для обработки Полининого организма.

..................

11 октября понедельник. Жену не кормить, она наказана.

Я по привычке проснулся в 7, с час занимался написанием всяческих текстов, после чего ожила Полина и мы пошли на поиски еды. Утро в этом смысле гораздо более продуктивно - нам попались хорошие пельмени за 3 юаня. Это были пельмени с мясом,  лапшей и травой, несоизмеримо более вкусные чем эта вездесущая лапша за те же деньги. И вот я это ел, а нездоровая Полина сидела рядом и смотрела. Актуализировалась фраза: "Жену не кормить, она наказана". Чуть позже поторчали в интернете, где вдруг выяснилось, что наша известная питерская Жека вчера была в Яншо, и мы мимо нее проехали. Так же я поизучал карту Лючжоу, выбрал метод выезда и неожиданно для себя осознал, что гугль-карты имеют схемы автобусных маршрутов. Это очень упрощает жизнь. 

После 12 часов собрались и двинули на Наньнин. Для этого надо пройти чере город 3 километра на юг, найти автобус №2О и доехать на нем до вьезда на автобан. Мы это проделали медленно, потому как Полина ощущала себя нездорово и перемещалась не быстро. Температура воздуха - 3О, болеть тут не очень приятно.

Лючжоу парк ворота Лючжоу мост  

Около 15:00 вышли к автобанному платильнику. 3а платильник нас не пропустили - вот нельзя и все. Мы встали перед ним. Поток машин хиловат, но все же есть. Менее часа постояли, при всеобщем недоумении местных, и таки остановили легковую, идущую прямо до Наньнина, 214 километров. Водитель был подозрительно серьезен и  молчалив, но он спокойно довез нас до наньнинской обьездной и там оставил. Было около 18:00, в сумраке мы вошли в город и попробовали найти автобус. Это оказалось непросто, но откуда-то возникла слегкаанглоговорящая дама, которая вызвалась доставить нас в центр. 3а ней должен был приехать муж, и она решила взять нас с собой. Вот так нас и привели прямо туда, куда я планировал попасть - на Шанхайскую улицу, к дому 64, где имеется хостел. Юра тоже планировал там вписаться.

Хостел я узнал  виду, а потом обнаружил, собственно, и Юру с Леной - они что-то выясняли на ресепшене. Однако, реальность оказалась грустна - хостел желал минимум 60 юаней. Это 10 долларов или 300 рублей, там есть вайфай и все радости бытия, но для Китая это дорого. Я был согласен на 25, но не более. Пошли поискать что-то иное. Начались блуждания. Я быстро нашел ночевалку, где за 15 с человека было все, но там не было горячей воды, а Лена вдруг возжелала именно такую воду. При чем она хотела и с водой, и что б дешево. Нашлось что-то мажорное за 45 люкс, но в этот люкс всех не селили, а толпой выходило 30 вроде бы с человека... В общем, проблудив еще некоторое время, мы отрыли некое чжусу, где были две двушки по 20 с носа и где была таки горячая вода. Эти поиски привели к тому, что в городе сьели все вкусное, и когда мы с Полиной пошли искать еду, то все интересные места уже закрылись. В Китае ночью дешевым не торгуют. Вот наше убежище, сфотографированное позже при свете дня:
наш отель в Наньнине

Мы убили кучу времени на поиски еды, и уже повернули домой, как вдруг прямо у самого дома обнаружился источник приличной лапши. Полина опять ничего не ела(жену не кормить...) Лапша немного примирила меня с реальностью. Для большего примирения я цапнул еще бутылку пива  "Суйжан" за 3 юаня, но пиво это средненькое по китайским понятиям. Бывает получше. 

Часов в 12 я упал на диван и выпал из социума. Действует таки это пиво.

12 октября вторник. Наньнин.

Полина в НаньнинеПроснулся в 7, и Полина ожила тоже в 7, причем сразу завладела компьютером, так что у меня не оказалось на утро занятия. Часов в девять пошли искать еду. Разумеется, утро вкуснее вечера: мы сразу же нашли рис с мясом и всякими овощами за 5 юаней. Там было всего много и все было очень правильное и китайское. А сразу за едальней обнаружился самый лучший в Китае магазин. Я назвал его магазином нужных вещей. В этом сумрачном и пыльном заведении было все: чайные ложки всех интересных форм, чайные чашки всех видов и размеров, чайники и кофейники, ножи и вилки, подставки под палочки, ручные кофемолки, кружки и рюмки и наперстки, вообще все бытовое, полезное и дешевое. Полина там купила новую кружку, а я высматривал котелок для Юры. Сейчас мне  уже ничего не надо, но если бы я поселился в городе, я вычистил бы этот магазин весь. Далее мы прогулялись до моста и обратно, нашли мед (15 юаней за полкило) и черный чай (примерно 50 юаней за полкило). Мне нравится тот город - здесь есть все, что нужно от еды до мелких предметов. То, что мы часами искали в Дынфыне - тот же чай - тут на виду. Вот только интернет замаскировался куда-то. Но есть надежда поиметь его в хостеле. В остальном тут есть все, даже секс-шоп, причем их несколько. Так как магазины тут не имеют передних стен и все открыто, то сексшоп скромно перегорожен ширмами, чтобы не видно было того, что внутри, и тех, кто внутри. Очень трогательно.

Вернувшись в номер мы позволили себе такую роскошь, как черный чай с медом. Нашли записку от соседей: мелким почерком на трех листочках они сообщили, что нашли в городе условия получше и переехали туда. Мы решили посмотреть вечером на эти условия и навестиь соседей с медом.

Около двух часов дня я еще раз пробежался по городу Наннину, найдя при этом интернет за нормальные 2 юаня. Вернувшись, подбил Полину на идею повторно навестить едельню и она согласилась, что это заманчивая и благородная идея. Так мы посадили еще по 5 юаней. Но оно того стоило.

китайская еда

Было около шести вечера, когда Полина пропадала в интернете, я сочинял кое-какие тексты, и тут пришли соседи  с рассказами про свое новое жилище. Они обьяснили,  как их найти, а чуть позже мы с Полиной туда отправились.  В этот момент произошло нечто необычное - пошел дождь. Мелкий сперва,  едва заметный. Последний раз я видел его в Даляни.

НаннинЮру с Леной мы нашли. Их мечты странным образом сбылись - не пойму как, но им сдали роскошный апартамент с кухней и душем, электрочайником и застекленным балконом, и все это за 45 юаной со всех. Официальная цена 50, но они  выторговали себе пятерку. Так вот там еще и безлимитный интернет присутствует в види серого провода. Про виды с балкона я уже не говорю. Есть виды. Это все на 16-м этаже небоскреба в центре города, на проспекте Чаоян. 

До полуночи пили чай с молоком и медом и лазали по интернету. 


13 октября среда. На Вьетнам!

Проснулся в семь и обнаружил, что вчерашний мелкий дождь не прекратился, а вовсю продолжается. Мы еще посидели в номере за чаем с медом, но дождь так и не прекращался, и надвигалось 12 часов - пора выписываться. Что делать. Свернулись, вышли на улицу. 3авернули в гестхаус и отдали им некоторые вещи: карты, атласы, китайско-русский словарь,  вводный курс китайского и ПВП ("Практику Вольных Путешествий" А.Кротова) на английском языке. Нашли автобус номер 40 и выехали к началу автобана. 

3а автобан нас снова не пропустили, но большая легковая вх-яла на некоторое расстояние до поворота на аэропорт. Этот поворот нас сбил с толку, потому как дорога прямо идет на аэропорт, а вправо сворачивает дорога на границу. Мы на сразу осознали этот момент и некоторое время пытались ехать прямо. Потом таки сменили позицию. Там были неплохие виды на пальмовые плантации и огороды. Полина сфотографировала эти дождливые пейзажи.

Гуанси

 

3атем нас подобрал один постоянно смеющийся дядька, потом - фура, где ехало трое, но втиснулись и мы. Фура высадила нас в 10 километрах от границы на большом перекрестке с платильником. Это был тот самый платильник, служащие которого отпаивали меня горячим чаем в холодный апрельский день 2007 года... Уже темнело, но ночевать хотелось поближе к границе, тем более что и мест под ночевку вокруг не имелось совершенно. Плюс дождь. Остановился небольшой микроавтобус. Автобус сильно смахивал на деньгопросный, но без разговоров высадил нас у самой таможни. Темно и сыро. Мы прошлись наугад по дороге, наткнуолись на странную лестницу вверх и поднялись по ней на вершину холма. Там что-то вроде парка со смотровой площадкой. Поставили палатку на этой самой площадке. На камне и под дождем. Скипятили на газу воды, сготовили лапши, заварили чай. Жить можно. 

 

Ну вот, Китай подошел к концу. 3авершилось четвертое в моей жизни пересечение Китая. Я все же посмотрел Порт-Артур и Стену и Шаолинь, вот только Чунцин и Хайнань не получились. Может, еще весной проеду, если не занесет в Индию.

 

Манчжурия. Ляодун. Пекин. Шаолинь. Хэнань
Сянфан-Цинчжоу-Гуйлинь-Гуанси
Вьетнам
Таиланд
Малайзия
© muhranoff.ru 2002-2021
контент распространяется на условиях лицензии Creative Commons Attribution-ShareAlike 3.0

Страница сформирована за 0.019282817840576 сек.