Поезда

Последняя редакция 27 мая 2010

 

p_vokzal.jpg

Китайские поезда я изучал не очень глубоко и пользовался ими всего три раза. Но кое-какие выводы из этого опыта сделать можно. Сразу скажу, что эта тема требует длительного исследования. Как известно, с поездами экспериментировал В.Динец, но добытая им информация несколько абстрактна и, как мне кажется, малоприменима в реальности.

 

Вообще в Китае бывали многие, но почему-то никто не удосужился разобраться в системе поездов, и только Кротов в 2004 прояснил этот вопрос.

 

Поезда в Китае есть. Поездов в Китае много. Они ходят на самые разные расстояния, делятся на множество видов, и деньги берут тоже самые разные. Можно ли их использовать для безденежного перемещения - не очень понятно. Более того - по ряду причин трудно воспользоваться даже минимальными расценками.

 

Китайская железная дорога имеет "египетскую" психологию - она не любит продавать дешевые билеты. Например, если разброс цен на ваш рейс(взависимости от класса) - от 20 до 100 юаней, а вы хотите купить именно за 20, то вам будут всячески препятствовать. Говорить, что такой расценки уже нет, или была давно, или ее нет именно сегодня, и вообще, давайте 50 юаней, и быстро, а то мало ли что... Без знания языка здесь делать нечего но и знание помогает слабо. П. Лагуткин в 2003 году даже с языком испытал множество трудностей. Наверное, идеальный вариант - попросить другого китайца решить вашу проблему.

 

А.Кротову удалось в Китае заполучить расписание китайских железных дорог - кажется, за 5 юаней. Он выписывал оттуда нужный поезд и его расценку и на бумажке засовывал в кассу, где ему и выдавали билет. Никаких проблем с билетами он не пережил. Отсюда мораль - запасайтесь расписаниями.

 

Китайские поезда имеют номера. Где-то от 1 до 9000. Чем больше номер, тем дешвле поезд. Номера 1-50 представляют собой скоростные суперэкспрессы с самыми высокими ценами. Часто они имеют в номере букву Z. Номера 50-1003(тоже со всякими буквами) - это средний класс, они имеют сидячие места, купе и палцкарты, ходят довольно быстро и стоят недешево. Нас больше интересуют поезда 1003-2598, которые самые медленые, но и почти самые дешевые. 1000 километров стоит примерно 60 юаней, то есть около 8$, а 100 километров примерно доллар (при увеличении расстояния стоимость каждого километра понижается, так что дорога Урумчи-Ланьчжоу (2000 км) проезжается за 15 долларов.). Немного дешевле пригородные поезда - номера за 4000 и далее, но их уже надо уметь комбинировать (инфа цитируется по Кротову).

 

Поезда оснащены кондукторами (интересно, все ли?) которые проверяют билетность и на входе и на выходе, и внутри тоже. Кондуктор на входе нейтрализуется методом "одной остановки", кондуктор внутри иногда нейтрализуется перемещением по вагонам, кондуктора на выходе нейтрализовать сложнее, но иногда обилие выходящего народа мешает осуществить контроль.

 

Мой личный вывод - остерегайтесь поездов. Они все равно завезут вас в центр города, а выбираться из китайских городов - удовольствие ниже среднего. А искушения поездами будут - машины постоянно будут привозить вас к станции. Фразу "я еду в Гуйян" здесь понимают так, что "мне нужен поезд на Гуйян".

 

Езда в китайских локомотивах вроде бы пока никем не опробована. У меня есть смутные подозрения, что это невозможно. Хотя...

 

- tielu - так пишется и читается понятие "железная дорога".
© muhranoff.ru 2002-2021
контент распространяется на условиях лицензии Creative Commons Attribution-ShareAlike 3.0

Страница сформирована за 0.018519878387451 сек.