ГУАНДУН

последняя редакция 26 сентября 2007


Гуандун - южная, самая теплая провинция Китая, которая была бы лучшей провинцией страны, если бы ее не заселили так плотно. Гуандун входит в группу провинций 1-го типа(то есть 300-500 человек на км.). По этой самой причине провинция не рекомендуется для посещения - особенно окрестностей Гуанчжоу стоит избегать - в этом муравейнике можно застрять надолго. Автостоп в провинции очень медленный, здесь вполне можно провисеть на трасе 2-3 часа, несмотря на обилие транспорта. То есть, просто не берут. Не знаю, чем объяснить эту особенность гуандунской психологии.

 

Если вы мечтаете о морском побережье, то имейте в виду, что на его поиски уйдет много времени. Трасса идет несколько в стороне. Трасс, идущих берегом - как в Крыму или Турции - тут не будет. Если же вы продеретесь к воде, то скорее всего попадете в какую-нибудь индустриальную зону, порт или креветочную ферму. Отсюда мораль - если нашли дикий участок берега, сообщите об этом всем. Кстати, искать лучше в западной части провинции.

 

Через провинцию протекает большая река Синцзян - по ней можно уплыть из Гуанчжоу в провинцию Гуанси. Научные методы проникновения на корабли не изучены.

 

Прибрежный Гуандун - это вездесущие банановые заросли и плантации. Банан как еда обычно не дорогой(менее 2 юаней за цзи), а главное, эти вещи тут вкусные. Рекомендую попробовать.

 

Трасса № 105 ведет на Нанчан. Автобаном не дублируется. Трасса нагружена застройкой на участке Гуанчжоу-Цунхуа, а за Цунхуа населенность резко спадает. Трасса № 106 ведет на Пекин хитрым партизанским образом - огибая крупные города. Непригодна для скоростного перемещения, но полезна для попадания в интересные места. Трасса № 107 - основная пекинская трасса, ведет из Гуанчжоу на Чанша и Ухань. С востока на запад провинцию пересекает трасса №324, проходящая через Гуанчжоу. У города две или три объездных, но едва ли это вас спасет... Из Гуанчжоу на запад идет трасса №325, а на север уходит их целых три: 105,106 и107. Где-то от Шенчжена через Хэюань и Мейчжоу ведет 205-я трасса, фактически бесполезная: на не трудно выйти из Гуанчжоу и вместо нее логичнее пользоваться другими, более удобными трассами. Интересная трасса №323 проходит по северным областям провинции, через Лянчжоу и Шаогуань, здесь горы и племена мяо-яо. Здесь стоит перемещаться медленно(а быстро и не получится), заворачивая в разные глухие места. Трасса № 321 начинается в Гуанчжоу и ведет на Гуйлинь; частично дублируется судоходной рекой.

 

Обилие трасс усложняет автостоп.

 

Не стоит забывать, что китайский язык в провинции - это особый кантонский диалект, существенно отличающийся от литературного.

 

Гуанчжоу (Guangzhou) - громадный город(6,6 милионов), расползающийся пригородами на колоссальную территорию, что затрудняет его пересечение и даже объезд. Имеет множество транспортных колец, но это не всегда спасает от пробок. Город занимает фактически все пространство внешнего транспортного кольца, имейте это в виду. Порт города пока никем не изучен.

 

На юг от города - комплекс пригородов, почти слившихся в один массив застройки: Фошань, Цзямынь, Чжунсан и несколько мелких.

 

По планировке чем-то напоминает Петербург вверх ногами. С запада, от большого моста и развязки, на восток тянется проспект Zhongshan, состоящий из нескольких частей частей(Z-n Balu, Z-n Yilu и тд.) Под этим проспектом проложена линия метро - 6 станций, примерно через каждый километр. Километром севернее параллельно пролегает проспект Dongfeng. На западе, у реки, этот проспект пересекается проспектом Huanshi, который идет на северо-восток, потом поворачивает на восток и плавно превращается в трассу 324, на Шенчжен и Гонконг. Основная вертикаль - проспект Jiefang. Начинается от реки, от моста, метрах в 700 севернее пересекает улицу Dade Lu, на которой живет PSB(пройти на запад немного), потом пересекает Zhongshan, Dongfeng, а на прекрестке с Huanshi образует большую кольцевую развязку (рядом - Главный Вокзал, а западне в полукилометре - два автовокзала). Далее на север Jiefang превращается в трассу - 106 или 107, скорее первое. Около центра города на реке существует остров Shamian Dao.Это бывший европейский квартал, тут есть с полдюжины отелей, костел и БАНК.

 

Цены в городе изрядно завышены. Интернет-кафе хаотично и равномерно разбросаны по городу, причем цены на интернет везде разные - чаще 3 юаня и выше. Карты города - по 6 юаней. С уличной едой тут не густо - сказывается растущая цивилизованность.

 

Интересно, что в этом мегаполисе реально оранизовать ночевку с палаткой. Для этого надо попасть на остров Ersha Dao. Он застроен непонятными охраняемыми учреждениями, но в восточной его части имеется громадный газон, засаженный редкими деревьями. В темное время суток он совершенно непросматривается и там есть места, где вполне можно поставить даже несколько палаток.

 

Выход из города непрост. Выйти железнодорожным транспортом нельзя - нет крупных ж/д станция на основных трассах. Автобанов избыточное количество. Остается только медленно выползать в направлении городов-ориентиров. В случае с 321-й трассой можно попробовать выбраться речным транспортом. Выход на 105-ю трассу не очень сложен, займет всего часа два.

 

Для человечества Гуанчжоу полезен так же тем, что в нем располагаются некоторые консульства :

 

Австралия - Huan Shi Dong Road 339, Gitac Plaza, Main Building, Level 14, Room 1401, [3312738]

Вьетнам - по адресу: Huanshi Western Road 92, Jin Yanf Hotel, [86527908];

Япония. Huan Shi Dong Lu 368, Garden Hotel [83343009/3090]

 

Есть еще консульства США, Канады и Польши. ... А оно нам надо?

 

АомыньМакао (Aomen) - вместе с прилегающими городами (Дзухай, Дзинван, Думен) образует обширную зону застройки, в сущности, один громадный город. Расположен на островах и полуостровах, так что самостоятельно перемещаться по нему затруднительно. По сути, тупиковый город в стороне от основных путей. Заезжать сюда чревато потерей времени... Сам по себе Макао - бывшая португальская колония, сохранившая португальские названия улиц. Это маленький остров чуть южнее Цзухая. Там есть крепость, музей города и дом Сунь Ятсена. В центре - проспект Avenida do Conselheiro Ferreira de Almeida, перескается с Avenida do Horta e Costa, и так далее...

 

Гаочжоу (Gaozhou) - город на западе провинции, на 207-й трассе, есть отрезок автобана на юг. 258 километров до порта Хайань, примерно 40 километров до Маомина. В Гаочжоу можно попасть, если двиаться с Хайнани на Гуйлинь.

 

Дунвань (Dongwan) - восточный пригород Гуанчжоу, в 32 километрах от его центра по 107 трассе(немного восточнее трассы). Полезен как ориентир для выхода из Г.

 

Дяньбай (Dianbai) - город в западной части провинции, на побережье, на 325-й трассе, на берегу глубокой бухты. 393 км. до центра Гуанчжоу, 137 до города Янцзян. Теоритически должен быть выход к морю, но о свойствах берега ничего не известно. От города ведет 40-километровая срезка на 207-ю трассу.

 

Жаопин (Raoping) - город на крайнем востоке провинции, на границе с провинцией Фуцзянь. 59 километров до Шаньтоу, 513 до Гуанчжоу, 199 до Луфына.

 

Жуюань (Ruyuan) - город на севере провинции, на 323-й трассе, где она пересекается с автобаном. 38 клометров до Шаогуаня. Западнее города - водохранилище.

 

Лодин (Luoding) - город на западе провинции, на 324-й трассе, в 260 километрах от Гуанчжоу, на выезде в провинцию Гуанси. До Юнфу - 83 километра.

 

Луфын (Lufeng) - город на востоке провинции, на 324-й трассе, в 10 километрах от берега моря. 314 км. до Гуанчжоу, 140 до Шаньтоу. Имеется автобан.

 

Ляньнань (Liannan) - городок на севере провинции, примерно в 10 км. на запад от Ляньшани. 107-я здесь маломашинна и разбита. На запад ведет того же качестава 323-я. Город легко проходится насквозь(менее километра), оставаясь в основном южнее трассы. Здесь можно встретить горцев-яо в народных костюмах. Рядом наверняка их деревни.

 

Ляньпин (Lianping) - город на 105-й трассе, в 225 километрах на северо-восток от Гуанчжоу, на выезде в провинцию Цзянси. Местность относительно глухая, без автобанов и ж/д, здесь уже вовсю горы. Есть 90-километровая срезка на 106-ю трассу.

 

Ляньчжоу (Lianzhou) - крупный город в северной части провинции, здесь пересекаются 107-я и 323-я трассы, есть автобан из Гуанчжоу. 198 км. до Циньюаня, 275 до Гуанчжоу, 157 до Руюаня(Жуюаня).

 

Ляньшань (Lianshan) - Город на границе с Гуанси. Проходится быстро, практически по прямой: войдя в город повернуть налево к реке, пройти до моста, перейти мост и там уже выезд. Окрестности: красивые бамбуковые рощи и горы, речки и водопады, вот только трасса (№323) тут глуха и плохого качества. По идее, тут должны селиться мяо-яо, но я никого не замечал, хотя рядом, в Ляньнани, их много.

 

Маомин (Maoming) - крупный город в западной части провинции, между 325-й и 207-й трассами(возможно, расползся на обе), имеется ж/д станция.

 

Мэйчжоу (Meizhou) - Город в восточной части провинции, на пересечении 205 и 206 трасс, на ж/д. Имеется автобан от Шаньтоу и Гуанчжоу. Важный дорожный узел. 238 километров до Хэюаня.

Наньсюн (Nanxiong) - город на севере провинции, на выезде в Цзянси. 93 километра до Шаогуаня, откуда еще 245 до Гуанчжоу. Одно из интересных мест провинции - индустрии мало, вокруг горы, нацменьшинства и пр.

 

Суйси (Suixi) - небольшой город на западе провинции, здесь пересекаются 207 и 325-я трассы. 20 км. до Чжацзяна, 511 до Гуанчжоу, 160 до порта Хайань.

 

Тоунин (Touning) - городок на востоке провинции, на 205-й трассе, в 55 километрах от Мейчжоу, 183 от Хэюаня.

 

Фынкай (Fengkai) - город на северо-западе провинци, на самой границе с Гуанси, на 321-й трассе, в 380 км. от Гуанчжоу. 23 километра до Учжоу(Гуанси).Находится на берегу большой судоходной реки Синцзян. Автобан далеко, железнодорожного сообщения нет.

 

Фыншунь (Fengshun) - город в восточной части провинции на 206-й трассе, примерно в 60 километрах от Шаньтоу. Есть автобан и ж/д.

 

Хайань (Haian) - портовый городок в самой южной точке провинции, откуда ходят паромы на Хайнань. Про паромы - см. Хайнань.

 

Хэюань(Heyuan) - город на 205-й трассе в 238 километрах от Мейчжоу, на реке Дунцзян, недалеко от крупного водохранилища.

 

Цинъюань (Qingyuan) - город в центральной части провинции, на 107-й трассе, в 77 километрах от центар Гуанчжоу; ориентир для выхода из последнего на основную пекинскую трассу. Город расположен на реке, возможно какое-то речное сообщение.

 

Цунхуа (Conghua) - город в центральной части провинции, фактически пригород Гуанчжоу. 60 километров от центра Гуанчжоу по 105-й трассе, удобно как ориентир для выхода из города на северо-восток, здесь заканчивается плотная застройка и автостоп облегчается.. Есть проселочная дорога-срезка в 46 километров до 324-й трассы и срезка в 24 киллометра до 106-й.165 километров до Лянпина.

 

Чжаньцзян (Zhanjiang) - большой город на западе провинции, на 325-й трассе, вытянулся по берегу глубокой бухты километров на 10-12, трасса проходит северной окраиной. Через город с севера на ю тянутся три больших проспекта: вдоль берега проспект Хайбин, западнее прямой Народный(Жеминь) и еще западнее Чжанчуань. 491 км. до Гуанчжоу, 170 до паромной переправы Хайань, 235 до Янцзяна, 20 километров до пригорода Суйси(перекресток трасс). Есть морское сообщение с Хайкоу и Гуанчжоу.

 

Чжаоянь (Zhaoyan) - крупный город в центре провинции, на 321-й трассе, в 114 километрах от Гуанчжоу. Важный дорожный узел: тут же ж/д, а в 13 километрах от центра города на юг проходит 324-я трасса. тут же большая реки Синцзян и, видимо, речной порт. Интересная идея уплыть отсюда в Гуанчжоу, минуя бесконечные окраины последнего.

 

Шэньчжэнь (Shenzhen) - город на границе с Гонконгом, труднопроходимый мегаполис, делать в котором, в сущности, нечего. Является какой-то особой экономической зоной, однако иностранцев пускают туда без проблем. А вообще - небоскребы, паутина автобанов и развязок, частые теплые дожди и пр. и пр. Всего этого не миновать, если надумаете посещать Гонконг. Кстати, польза Шэньчжэня именно в том, что там можно встретить гонконгцев - людей с хорошим английским, у которых можно узнать всю нужную информацию.

 

Шаогуань (Shaoguan) - информации пока мало. Известно, что это почти горы и что рядом расселяется племя яо. Крупный город, Расположен в 245 километрах от Гуанчжоу на пересечении 106 и 323 трасс. Есть жд. В сторону Гуанчжоу создается автобан.

 

Шаньтоу (Shantou) - расположен несколько севернее трассы №324 и дублирующего ее автобана. 286 километров до Шенчжена. Дойти ногами до центра можно, но утомительно. Жаркий город у моря, но при этом берег труднодоступен. Духота, пальмы... Лучше проскочить его по автобану. Если ехать по трассе на запад, то почти сразу за городом траса пересекает глубокий залив - редкий шанс выйти к воде.(карту см. в ссылках)

 

Юньфу (Yunfu) - крупный город на 324-й трассе, в 177 километрах от Гуанчжоу на запад. Сюда ведет ж/д, так что можно попробовать выбираться сюда из Гуанчжоу железнодорожно.

 

Юэчан (Yuechang) - город на севере провинции, в стороне от трасс. Имеется ж/д. Почти 40 километров проселочными дорогами до Шаогуаня. местность орная и, наверное, интересна этнографически, так что имеет смысл попасть туда хотя бы поездом и изучить.

 

Янцзян (Yangjiang) - крупный город в западной части провинции, на побережье, на 325-й трассе. 256 км. до Гуанчжоу, 137 до Дяньбай, 235 до Чжанцзяна, 122 до Кайпинга. На многих атласах рисуют автобан от Янцзяна на Цзухай, существование которого пока не подтвердилось. В 15 км. на юг от центра города есть мост на остров Хайлиндао, здесь можно выбраться к берегу моря, что вообще редкость в Китае.

 

___________

 

Мяо-Яо Племена мяо (7 миллионов) и яо (2 миллиона) хаотично разбросаны по территории Китая, в основном по горным окраинным областям. Самый значительная зона их расселения - на стыке провинций Гуандун, Хунань и ГЧАР, в районе городов Шаогуань, Гуйлинь и Чэньчжоу. Населяют они горный массив Наньлин. Религия - политеизм, язык бесписменный, изучен слабо. Между прочим, название "мяо" отображается иероглифом "кошка".

 

Аньхой Внутренняя Монголия Ганьсу Гирин Гуандун Гуанси Гуйчжоу Ляонин Нинся Сычуань Тибет Уйгурия Фуцзянь Хайнань Хэбэй Хэйлунцзян Хэнань Хубэй Хунань Цзянси Цзянсу Чжэцзян Чунцин Цинхай Шаньси Шэньси Шаньдун Юньнань Пекин

 


© muhranoff.ru 2002-2021
контент распространяется на условиях лицензии Creative Commons Attribution-ShareAlike 3.0

Страница сформирована за 0.02019190788269 сек.